• Всегда лучше честно признать себя «чайником». Совершенно правильно поступают те новички, которые обзаводятся знаком «У» или «Прочие опасности», установленным на заднем стекле. В этом случае окружающие водители будут менее взыскательны к вашим ошибкам и неуверенности, хотя от ответственности подобные знаки, конечно же, не освобождают. • Учитесь и после учебы. Автошколы и разного рода автокурсы способны дать лишь первые и самые общие навыки вождения. Начинающему водителю, прежде чем включиться в интенсивное городское движение, следует получше узнать свой автомобиль., выработать навык чувствовать габариты машины, рычаги управления, четко отработать троганье в горку без отката назад, разворот, движение задним ходом, экстренное торможение, маневрирование в ограниченном пространстве. Идеально для учебных поездок подойдут малолюдные улочки, тупики, пустыри ранним утром. • В деле вождения автомобиля — самоуверенность опаснее неопытности. У новичков вероятность аварии многократно возрастает после пробега первых 5-6 тысяч километров, на этом этапе страх и осторожность сменяются опасной самоуверенностью. Немного освоившись с автомобилем и дорожным движением, малоопытные водители стремятся доказать это всем окружающим. Глядя на агрессивный стиль езды тех, кто любит «подрезать», лихо перестраиваться, резко стартовать и т.д., они начинают подражать этим не самым лучшим образцам вождения. В итоге самоуверенность и наказывается. • За рулем важно спокойствие. Принципиально важное качество водителя, которое новичок должен в себе воспитывать, — это полный контроль своих эмоций. Спокойствие за рулем отнюдь не означает ослабления реакции. Всегда старайтесь соблюдать спокойствие в ситуациях, когда вам сигналят светом фар или клаксоном. Неопытный водитель под таким воздействием может выполнить неоправданно резкий маневр и, как следствие, произойдет столкновение. Полную невозмутимость следует сохранить и при обидных жестах, на которые щедры многие невоспитанные водители. Ни в коем случае не следует отвечать им тем же или вступать в словесные баталии. • Соблюдайте рядность движения. Новичку желательно свести к минимуму перестроения на улицах с плотным транспортным потоком и многорядным движением. Заняв свой ряд, старайтесь двигаться, соблюдая интервал и дистанцию. Если поворот производится в несколько рядов одновременно, принципиально важно выдержать заданный радиус и двигаться без смещения в соседние ряды. Все маневры автомобиля должны производиться плавно, без спешки. Все ваши намерения на дороге должны быть понятны окружающим, поэтому грамотно и вовремя используйте указатели поворотов. • Лучше без пассажиров. При первых самостоятельных поездках лучше не брать с собой пассажиров. Присутствие посторонних, во-первых, отвлекает и сковывает, а во-вторых, может вызвать и желание покрасоваться. • Упрямство. Это одна из самых неприятных черт городских водителей, которая проявляется при перестроении, слиянии транспортных потоков и в других ситуациях, когда взаимная вежливость помогла бы избежать многих проблем на дороге. Если вам уступили дорогу, жестом скажите этому водителю спасибо. Стремитесь к взаимной вежливости и взаимопониманию на дорогах — старайтесь уступать. • Пешеходы. Каждый водитель обязательно периодически бывает пешеходом и знает суть взаимоотношений этих двух категорий людей. Водители, как водится, игнорируют наземные пешеходные переходы, а пешеходы — подземные. Общая культура пешеходов в России даже ниже, чем общая культура водителей. Большинство пешеходов попросту недооценивают опасности движущегося транспортного средства и зачастую не отдают себе отчета в том, что транспорт невозможно остановить в одно мгновение. То, что не учитывают они, обязаны учитывать водители. Если вы предвидите опасное сближение с пешеходом, непременно начните упреждающее торможение, посигнальте светом фар или даже клаксоном. Также всегда нужно помнить, что пешеход может быть слепым, глухим, или, в конце концов, просто очень больным человеком. В случае наезда будет довольно трудно доказать свою невиновность.
|