В этом нелёгком деле самое важное - это подготовка. Как подготовишься, так всё и выйдет. На мой взгляд, первое что нужно сделать, - это определиться со временем и объёмом всех работ. После этого можно закупаться всеми необходимыми материалами, оборудованием. Хочу подчеркнуть, что для таких видов работ требуется хорошая вентиляция. Нужно что бы через помещение всё время прокачивался воздух. Красить будем эмалью.
Выбираем эмаль
При выборе эмали нужно обращать внимание в первую очередь на механические и защитные свойства, а потом на декоративные. Важное свойство - эмаль должна долго продержаться на корпусе. Эмаль должна быть в меру твёрдая и эластичная, прочная. Должна обладать блеском и насыщенным цветом. Так же важна водостойкость, взаимодействие с температурой и масляными веществами.
Синтетические эмали
Покрытия, которые они образуют обладают хорошей прочностью и эластичностью, правда что бы высушить такую эмаль, требуется нагрев 130 градусов.
Нитроэмали
Это пожалуй вариант похуже, несмотря на то, что сохнет очень быстро, от 30 минут. Самый важный изъян - толщина слоя. Она очень мала и поэтому не обеспечивает требуемой прочности и защитных свойств. Однако можно нанести в несколько слоёв, но это неудобно, потому что всё это будет сохнуть примерно сутки. А если ускорить сушку подогревом, то может измениться цвет.
Выбираем цвет
Если вы разбираетесь в карте цветов, то это очень хорошо. Потому что эмаль возможно придётся смешивать. Надо отметить, что цвет эмали должен быть таким же как исходный цвет машины, на который наносится слой. Но можно допустить различие на несколько оттенков.
Допустим у вас машина розового цвета. Что бы правильно сделать цвет сначала налейте в небольшую плоскую миску эмали доминирующего цвета. В данном случае - это красный. А потом постепенно добавляйте белого до тех пор, пока не получите нужный цвет. Запомните сколько было красной эмали и сколько вы добавили белой. Потом можно будет смешать краску уже в большем объёме.
Не забудте сначала зачистить кузов и обезжирить его. В качестве обезжиривателя подойдёт расворитель В-646. А там, где надо красить в труднодоступных местах, можно смешать эмаль с нитро, один к одному. И сушить естественным путём.
Красить лучше распылителем или компрессором. Что бы ускорить сушку лучше поднять температуру воздуха средствами конвекционного метода, но не нагнетателями. Подойдут конвекторы бытовые для обогрева, либо рефлекторы.
|