Немного о самом устройстве
Датчик расхода воздуха – это устройство, которое измеряет какое количество воздуха поступает в цилиндры двигателя автомобиля. Есть несколько видов расходомеров, их отличие заключается в методе измерения показаний.
Самый ранний конструкционный вариант – трубка Пито. Суть в том, что на пути потока воздуха установлена пластина, которая прикрепляется к потенциометру. В зависимости от скорости потока воздуха, пластина двигается и в свою очередь изменяет электрическое сопротивление потенциометра.
Современный вариант - термоанемометрический измеритель. В поток воздуха помещается теплообменный элемент, а именно платиновая проволока. Чем больше поток воздуха, тем больше надо подать на проволоку электричества для удержания разницы температур между обтекающим потоком и проволокой.
Более современный вариант – тоже термоанемометрический измеритель, но с плёночным элементом, который состоит из кристалла кремния на который напылены слои платины.
Но не во всех машинах встречаются такие устройства. Во многих иномарках используется просто датчик абсолютного давления в впускном коллекторе.
Неисправности
У измерителей типа трубки Пето в основном страдает резистивное напыление потенциометра. При этой неисправности просто будет пропадать электрический сигнал. Эта неисправность возникает не только из-за агрессивной маслянистой среды, где находится этот элемент, но и от временного изнашивания самого электрического элемента.
Измерители типа термоанемометрический измеритель выходят из строя при неправильном обслуживании или при отсутствии питания от сети автомобиля. Следует отметить, что эти измерители являются не обслуживаемыми и неремонтопригодными. В случае неисправности заменяется сразу весь узел.
Симптомы неисправности
- Сравнительно повышенный расход топлива
- Снижение скорости разгона, а также прерывистый разгон
- Перебойная работа двигателя на холостом ходу
- Низкие или высокие обороты на холостом ходу
- Не запускается двигатель
Диагностика
Из-за сложности агрегата точный диагноз можно поставить только на СТО. Но можно попробовать заменить измеритель исправным, если таковой имеется. Или внимательно просмотреть шланг идущий от дроссельного модуля к расходомеру на предмет трещин.
Ремонт
Для ремонта только пригодны расходомеры типа трубки Пито. В них прочищают пластину или меняют потенциометр. Если же ремонтируется сам потенциометр, то в нём подгибают ползунки, что бы они скользили по неизношенной части резистивного напыления.
Профилактика
Что бы увеличить срок службы расходомера, нужно вовремя менять воздушный фильтр и следить за состоянием двигателя. Также проводите мероприятия, которые направлены на «здоровый» расход масла. Ведь засорение маслом – одни из причин выхода расходомера из строя.